Проезд учащихся

О дополнительных мерах по социальной поддержке обучающихся

На основании абзаца шестого статьи 18 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2011 г. № 202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся» Брестский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Установить дополнительную социальную поддержку в иных случаях, кроме предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2011 г. № 202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 23, 5/33348), в виде предоставления с 1 сентября по 30 июня права на бесплатный проезд:

    учащимся учреждений общего среднего и специального образования, расположенных на территории Брестской области, на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении (кроме экспрессных маршрутов в регулярном сообщении), городском электрическом транспорте, осуществляющем перевозки пассажиров в регулярном сообщении;

    проживающим на территории Брестского района Брестской области учащимся учреждений общего среднего и специального образования, расположенных на территории г. Бреста, на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки в регулярном сообщении, от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно.

    Данное право реализуется учащимися на основании справки о том, что гражданин является обучающимся, по типовой форме согласно приложению 1 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2012 г. № 67 «Об установлении типовых форм справок» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.08.2012, 8/26280; 24.03.2017, 8/31887).

2. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете «Заря».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Ю.И.Наркевич

 

Рекомендации контрольно-ревизорской службы  

 Что делать Родителю, чтобы уберечь своего Ребёнка от неприятностей в пассажирском транспорте?

  1. Получить справку установленного образца с гербовой печатью в учреждении образования, в котором обучается Ваш Ребёнок.

  2. Научить своего Ребёнка носить с собой справку из учебного заведения или необходимое количество разовых билетов, денег для оплаты проезда в случае, если  по каким-либо причинам справка у него отсутствует.

  3. Научить своего Ребёнка называть контролёру свой возраст в случае отсутствия справки или оплаты проезда во время контрольной проверки.

  4. Научить своего Ребёнка связываться с Вами, если во время контрольной проверки у него  нет справки, билета и денег.

 Что делать, если билет на поездку не куплен заранее, нет поблизости пункта продажи билетов, а ехать надо?

  1. Во время  ожидания на  остановке или в транспорте попросить других пассажиров продать Вам разовый билет или разменять крупную денежную купюру.

  2. Зайти в переднюю дверь и сразу купить разовый билет у водителя (если не удалось приобрести билет на остановке), затем прокомпостировать его.

  3. При отсутствии у водителя разменной купюры, приобрести у водителя билеты на ту сумму, с которой он может предоставить Вам сдачу.

  4. Помнить, что отсутствие билетов у водителя не освобождает пассажира от ответственности за неоплаченный проезд. 

  5. Если Ваши  вышеперечисленные усилия по оплате проезда не принесли результата и  Вас не задержал контролёр, выходите  на ближайшей остановке  с пунктом продажи проездных документов. Приобретайте билет и продолжайте поездку.

  6. Если Вы не хотите прерывать поездку  или  заботиться об оплате заранее, спокойно подготовьте деньги или паспорт для оформления штрафа при контрольной проверке.

  7. Если Вы не согласны с действиями контролёра, СПОКОЙНО скажите ему об этом и предоставьте свой паспорт для составления протокола. Уточнить правомерность действий контролёра можно по месту его работы, указанном на бейдже или форменном жилете. Адрес и телефон для обращения можно узнать у самого контролёра.