Профилактика ДТП

В чем заключается опасность перевозки несовершеннолетних на руках у родителей?

Среди некоторых родителей существует мнение, что во время перевозки малыша в автомобиле, наиболее безопасное место для ребёнка – на руках одного из родителей. Увы, это совсем не так! Именно такая перевозка считается самой опасной.

Так, 27 ноября около 23:30 часов 23-летний житель аг. Ольшаны, управлял автомобилем «Audi» и двигался по автодороге Р-88 «Житковичи – Давид-Городок – граница Украины». На 56 км указанной автодороги, по предварительной информации, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем «Ford» под управлением 28-летнего водителя.

В результате ДТП 25-летняя пассажир автомобиля «Ford» скончалась на месте происшествия, а водитель автомобиля, 3-летняя и годовалый пассажиры были госпитализированы. Сегодня утром самый маленький пассажир скончался в учреждении здравоохранения.

Стоит отметить, что дети перевозились без детских удерживающих устройств, а мальчик на момент происшествия находился на руках у мамы.

Неоднократно проводимые испытания показали, что если автомобиль, даже при скорости 50 км/ч столкнётся с другим автомобилем, то под воздействием силы инерции, масса любого предмета находящегося в машине, увеличивается более чем в 30 раз. И даже крепкие руки не в силах удержать малыша на руках. А если взрослый, который держит ребёнка на руках, не пристёгнут, то он массой своего тела просто раздавит малыша.

Безопасность ребенка в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от взрослых. У около 80% пострадавших детей в ДТП, родители пренебрегли детскими удерживающими устройствами и ремнями безопасности.

Важно: детские автокресла снижают риск гибели в результате аварии примерно на 90% у малышей грудного возраста, на 55-80% — у дошкольников.

Каждый взрослый, усаживая малыша на колени, при перевозке его в автомобиле, должен понимать, что тем самым подвергает его смертельной опасности.

Поэтому как бы вы не спешили. В первую очередь следует думать о безопасности своего ребенка. Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом и ростом ребенка. Детей, достигших 12-летнего возраста, или рост которых превышает 150 сантиметров можно перевозить без удерживающих устройств, но обязательно пристегивать ремнем.

свернуть

Предупреждение ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения

   С начала текущего года (по состоянию на 01 ноября) состояние дорожно-транспортной обстановки по области характеризуется снижением количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) (-12; с 353 до 341) и погибших в них людей (-25; с 67 до 42), при этом возросло количество раненных (+11, с 351 до 362) участников дорожного движения.

   Вместе с тем отмечено осложнение дорожной ситуации, связанное с ростом количества ДТП (+12; со 150 до 162) с участием уязвимых участников дорожного движения и раненных (+15; со 130 до 145) в них людей, при этом снизилось количество погибших (-9; с 27 до 18). Из них с участием пешеходов зарегистрировано 6594 ДТП, с участием велосипедистов — 3594.

   Основными причинами совершения вышеуказанных ДТП являются: не предоставление преимущества движению участникам дорожного движения на пешеходных переходах (74 ДТП или 4596 от всех ДТП с уязвимыми), нахождение пешеходов без световозвращающих элементов (далее — СВЭ) в темное время суток на проезжей части дороги (19 ДТП или 12 %) и нетрезвое состояние пешехода (18 ДТП или 11 %).

  Для информирования населения и участников дорожного движения о состоянии аварийности с участием пешеходов и велосипедистов, основных причинах и условиях совершения ДТП, целях и задачах проводимых Госавтоинспекцией профилактических мероприятий широко использовались средства массовой информации. Подготовлено 45 сюжетов и видеоинформаций на телевидении. Проведено 3407 выступлений и прямых эфиров на радио. На страницах печатных изданий размещено 76 публикаций, в сети Интернет опубликовано более 1600 материалов.

   В целях пропаганды безопасного поведения на дороге, популяризации использования СВЭ, а также повышения уровня защищенности уязвимых участников дорожного движения сотрудниками подразделений ГАИ проведено более 60 профилактический акций для взрослых и детей, в учреждениях образования организовано 2000 профилактических мероприятий, в трудовых коллективах организаций проведено 1960 тематических бесед, в ходе которых организована раздача световозвращающей продукции, тематических листовок, осуществлялась трансляция тематических видеосюжетов.

   На территории области организовано и проведено 12 комплексных профилактических мероприятий, в рамках которых осуществлялась широкая    информационноразъяснительная работа с населением: «Внимание — пешеход!» (04.01.2023), «Уязвимые участники под контролем ГАИ!» (26.01.2023), «Помни о безопасности!»   (23.02.2023), «Движение по правилам!» (31.03.2023), «Пешеход, помни о безопасности на дорогах!» (04.05.2023), «Соблюдение ПДД — залог безопасности!» (21.07.2023), «Движение по правилам!» (14.07.2023), «Безопасность для каждого!» (08.10.2023) и др.

    С 20 по 30 октября т. г. в рамках проведения республиканской профилактической акции «Не будь невидимкой на дороге!» обеспечен широкий обхват населения по информированию об основных рисках и угрозах безопасности с учетом сезонных факторов, о необходимости и правилах использования СВЭ, мерах безопасности на пешеходных переходах, правилах движения на велосипедах и средствах персональной мобильности (более 700 в коллективах и школах, около 350 выступлений в СМИ). Также сотрудниками организован контроль за содержанием уличной и дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, в т. ч. за эксплуатационным состоянием наружного освещения. Основными недостатками в работе освещения являются (всего выявлено 389 фактов): не включение освещения, неисправность осветительного оборудования, ограничение рассеивающего луча света от источника ветвями деревьев. На устранение выявленных недостатков в функционировании наружного освещения в адрес должностных лиц, ответственных за его эксплуатационное состояние, направлено 42 предписания, а также направлено 9 информационных писем в местные исполнительные и распорядительные органы власти.

    В целях привлечения внимания общественности к проблеме травмирования пешеходов и наглядной демонстрации важности обозначения себя в темное время суток в октябре т. г. сотрудниками ГАИ УВД совместно с телекорреспондентами «ТРК Брест» проведен эксперимент со световозвращающими элементами, благодаря которому удалось зафиксировать насколько эффективно работают фликеры и жилеты повышенной видимости в темноте. Трансляция ролика запланирована в ноябре т. г.

   В целях обеспечения дорожной безопасности на территории области, пресечения грубых нарушений Правил дорожного движения, влекущих совершение ДТП, а также проведения профилактической работы с уязвимыми участниками дорожного движения в январе-октябре т. г. управлением ГАИ МОБ УВД организовано и проведено 18 отработок автомобильных дорог местного значения и сельских населенных пунктов, 17 массированных отработок автодорог республиканского значения с использованием приборов измерения скорости транспортных средств, 11 целенаправленных рейдовых мероприятий под условным названием «Паутина» (отработка одного района силами ДПС ГАИ смежных районов, БДПС и поДразДелений ГАИ УВД), 6 профилактических мероприятий под условным названием «Фильтр» (остановка транспортных среДств 6 местах пунктов контроля с установкой временных Дорожных знаков для СНИЖИИЯ скорости Движения), 5 отработок пешеходных переходов и 5 отработок вблизи учреждений образования.

     Результатом вышеуказанных отработок явилось пресечение сотрудниками Госавтоинспекции области более 7 тысяч фактов не предоставления водителями преимущества в движении пешеходам на пешеходных переходах, более 6 тысяч фактов нахождения на проезжей части необозначенных СВЭ уязвимых участников дорожного движения и более 2 тысяч фактов изъятия с проезжей части автодорог пешеходов в состоянии опьянения.

    Также силами управления ГАИ МОБ УВД, Бдпс ГАИ УВД, подразделений ГАИ УВД и ОВД области оказывалась практическая помощь в надзоре за дорожным движением подразделениям ГАИ, на территориях обслуживания которых фиксировалась сложная дорожнотранспортная обстановка. Организовывались и проводились мероприятия, направленные на предупреждение и устранение основных причин аварийности (в т. г. проведено 34 отработки).

    С учетом анализа аналогичных ДТП в осенне-зимний период 20202022 гг. и сентябре-октябре т. г., а также в целях стабилизации дорожнотранспортной обстановки и снижения уровня велопешеходного травматизма на территории области с 13 октября т. г. до особого распоряжения активизирована работа по профилактике ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения. Сотрудниками подразделений ГАИ области осуществляется несение службы (преимущественно в вечернее и ночное время) в аварийно-опасных местах в областном центре и городах районного подчинения, также на территориях сельских Советов и участках республиканских и местных автомобильных дорог, характеризующихся интенсивным пешеходным и транспортным движением.

     Госавтоинспекцией УВД проводится активная работа по приобретению световозвращающей продукции для ее последующего распространения в мероприятиях с участием уязвимой категории граждан. Направлены письма в КПУП «Брестский мусороперерабатывающий завод», ЗАСО «Белнефтестрах», ЗАСО «ТАСК», филиал «Белгосстрах» по Брестской области. В настоящее время получен ответ из ЗАСО «Белнефтестрах» о готовности приобретения фликеров в количестве 400 штук.

       В целях профилактики ДТП и предупреждения нарушений ПДД управлением ГАИ до конца года дополнительно запланировано проведение разноплановых профилактических мероприятий, в т. ч. акций с вручением световозвращающей продукции, выступлений в учреждениях образования, трудовых коллективах и средствах массовой информации, отработок аварийно-опасных мест автодорог республиканского и местного значения («Фильтр», «Паутина») и пешеходных переходов в населенных пунктах области, оказание помощи территориальным подразделениям ГАИ со сложной дорожной обстановкой.

свернуть

Особое внимание пешеходам!

Особое внимание пешеходам!

       Приоритетные задачи Госавтоинспекции — привлечение взаимного уважения и внимания водителей и пешеходов друг к другу.

        В условиях сокращающегося светового дня отмечается увеличение ДТП с участием пешеходов. С начала текущего года на территории Брестской области произошло 101 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов, в которых 13 человек погибли, 89 травмированы. Необходимо отметить, что по вине пеших участников дорожного движения произошло 47 ДТП, в 18 случаях зафиксировано их нетрезвое состояние.

 

 

    Как показывает практика, пешеходы нередко сознательно нарушают ПДД (не задумываясь о своей безопасности), переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за объектов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, находясь между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.

    Согласно статистике, в осенний период нередки случаи, когда нетрезвые пешеходы находятся на проезжей части: лежат, сидят либо просто находятся на проезжей части, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

     Так, 22 октября около 19 часов 63-летний барановчанин управлял автомобилем «МАЗ» и двигался по автодороге Р-99 «Барановичи-Волковыск-Пограничный-Гродно».

     По предварительной информации, на 10 км вышеуказанной дороги совершил наезд на 73-летнего жителя г. Барановичи, который находился на проезжей части без световозвращающих элементов. В результате ДТП последний погиб на месте происшествия. Следователями будет дана оценка действиям участников происшествия.

    Наезды на пешеходов, как констатирует печальная статистика, в большинстве случаев заканчиваются трагически. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

 

     При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам требуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

     Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

      На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

        Не перебегать дорогу в неустановленном месте: для этого установлены переходы.

     Дорога – территория повышенной опасности и не прощает халатного отношения к себе. Соблюдая Правила дорожного движения, вы минимизируете шанс попадания в ДТП.

    Уважаемые участники дорожного движения! Не будьте равнодушными! Если вы стали очевидцем нахождения на проезжей части необозначенных световозвращающими элементами, а также нетрезвых пешеходов или велосипедистов - сообщите о данных фактах по телефону 102.

свернуть